Подробный обзор HAIMA 8S: идеальный кроссовер с японским качеством
Видишь эту тачку? Это новый кроссовер HAIMA 8S . Совместное производство Mazda и FAW. Если вы хотите кроссовер размером с RAV4 или Santa Fe, то вот вам, пожалуйста. Давайте посмотрим, как эта машина нарисована, какой у нее дизайн.
В центре внимания двухэтажная оптика автомобиля. Верхний уровень представлен габаритными огнями и поворотниками, а нижний выделяется четырьмя мощными светодиодными фарами. Граненая решетка радиатора с элементами из полированного пластика дополняет образ. Логотип марки HAIMA украшен птичкой, как у Mazda, что подчеркивает связь этих двух брендов благодаря их совместному производству. Под эмблемой расположена камера кругового обзора, а ниже, под номерным знаком, находится датчик системы активного круиз-контроля.
Сбоку автомобиль выделяется рядом деталей. Неокрашенные подкрылки защищают кузов от царапин, а стильные 19-дюймовые колеса с вентилируемыми дисками привлекают внимание. Зеркала оснащены камерой кругового обзора и датчиком контроля слепых зон. Нижние пороги также выполнены из неокрашенного материала, что повышает их устойчивость к повреждениям. Примечательно, что дверная панель полностью перекрывает порог, сохраняя его чистоту при открывании. Хромированная линия, проходящая вдоль нижнего края стекол, добавляет изящества и напоминает элементы дизайна автомобилей Infinity и Lexus. Завершает образ универсала или кроссовера пара мощных рейлингов, простирающихся по всей длине крыши.
Под капотом стоит двигатель объемом 1,6 литра, естественно, с турбиной, что обеспечивает мощность в 195 лошадиных сил. В паре с ним работает шестиступенчатый гидротрансформатор — настоящий автомат. В чем преимущество автомата? Сам по себе этот агрегат дороже в изготовлении и в производстве, но он гораздо надежнее и гораздо долговечнее. И те люди, которые любят машины с двумя педалями, но не любят механику, предпочитают обычно как раз таки автомат, а не робот или вариатор.
Теперь о подкапотном пространстве. Здесь предусмотрена удобная крышка с тепло- и шумоизоляцией из пористого материала. Такой пористый материал — это не просто пластиковая крышка, это действительно функциональная штука. Крышка легко снимается, открывая доступ к ключевым узлам: масляному щупу, заливной горловине и самое интересное здесь находится — масляный фильтр. Последний расположен прямо сверху и его легко открутить. То есть для того, чтобы поменять масло в этой машине, не надо разбирать пол машины, не надо снимать защиту. Достаточно открутить фильтр, открыть крышку и слить масло.
Под капотом HAIMA 8S расположены компоненты, которые подчеркивают высокую надежность автомобиля. Большинство датчиков произведено компанией Bosch, клапанная крышка выполнена фирмой MAHLE, а система стабилизации также разработана Bosch. Все ключевые элементы электроники принадлежат именитым европейским брендам, что обеспечивает длительный срок эксплуатации без сложностей.
Размещение узлов под капотом продумано для удобства обслуживания. Например, бачок для антифриза, масляный фильтр и компрессор кондиционера с магистралями находятся в легкодоступных местах. Аккумулятор установлен так, чтобы его обслуживание не вызывало трудностей. Турбина расположена в верхней части двигателя, а датчики также доступны для быстрой диагностики и замены. Генератор занимает верхнее положение, что упрощает к нему доступ. Такой подход делает обслуживание кроссовера Хайма удобным даже в непрофильных сервисах.
Покупая кроссовер HAIMA 8S, вы получаете полную комплектацию, где есть буквально все, что встречается в европейских и японских автомобилях. Начнем с простых вещей: четыре автоматических стеклоподъемника, адаптивный круиз-контроль, два огромных жидкокристаллических дисплея. Здесь можно настроить буквально все. Электропривод есть на двух сиденьях, а джойстик КПП выглядит точно как у BMW. Также установлены электромеханический ручник и несколько режимов коробки передач.
Безопасность на высоте. В наличии шторки безопасности, подушки в сиденьях и фронтальные подушки. Система контроля за разметкой добавляет уверенности за рулем, а встроенный видеорегистратор – редкость для автомобилей такого класса – записывает изображение сразу с четырех камер. Записи можно сохранить в памяти автомобиля и при необходимости просмотреть на компьютере.
Двойной климат-контроль управляется как с сенсора, так и с физических кнопок. Это особенно ценят те, кто знает, как сложно бывает с замерзшим экраном. Огромная панорамная крыша не просто пропускает свет. Ее стеклянная часть полностью сдвигается, превращая салон в нечто вроде кабриолета.
Мелочи тоже радуют. В козырьках установлены зеркала с подсветкой, предусмотрен очешник, а для каждого пассажира есть своя светодиодная подсветка. Все сделано так, чтобы вы чувствовали комфорт на каждом километре.
Отделка в сделана с большим вниманием к деталям. Подлокотники мягкие, как и панель приборов, которая, к тому же, украшена строчкой под кожу. Хотя сама панель не кожаная, сиденья обтянуты кожей с перфорированной поверхностью, что отлично для лета — потеть на таких сиденьях точно не будете.
Бардачок здесь не самый вместительный, зато он удобно расположен и подсвечивается, что добавляет комфорта. Подлокотник тоже мягкий, с такой же строчкой, как у сидений, и отличается вместительностью — туда легко помещается несколько бутылок воды. Розеток в подлокотнике нет, но с его удобством это легко прощается.
Подстаканники расположены так, что пользоваться ими одно удовольствие. Они находятся под рукой, но не мешают оперировать автомобилем. Взял спокойно стаканчик с кофе, попил, поставил обратно — и ничего не мешает. В других машинах часто тянешься к климату и задеваешь стаканы, а здесь продумано все до мелочей.
На заднем ряду HAIMA 8S просторно и комфортно даже для высоких пассажиров. С ростом 176 сантиметрами места для ног более чем достаточно, а если сюда сядет даже великан, ему тоже будет удобно. В спинке переднего сиденья есть кармашек-сеточка, дефлектор и розетка USB. Для задних пассажиров предусмотрен подлокотник, а семьи с детьми точно оценят крепления ISOFIX для детских кресел. Над нами огромная стеклянная крыша, и панорама идет прямо до заднего ряда.
Если сзади окажется третий пассажир, то ему тоже будет комфортно. Для него есть ремень безопасности, пол ровный, и даже ноги легко помещаются до центральной консоли. Если переднее правое сиденье сдвинуть максимально вперед, сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу, или вытянуть ноги полностью. Здесь царское место. Наклон спинки очень удобный, сидишь не как будто бы вертикально, как в пикапе, а вразвалочку. Тотальный простор.
Посмотрим на кроссовер сзади. Первое, что бросается в глаза, — это габаритные огни, тянущиеся на всю ширину машины. Это современная тенденция, и Хайма ее поддерживает. Что еще тут примечательно? Среди функциональных особенностей — возможность открытия багажника с помощью движения ноги. Камера заднего вида размещена удобно, а в заднем бампере установлены четыре парктроника.
Еще один важный момент — патрубки выхлопа. Это не фальшивые элементы, а настоящий раздвоенный выхлоп, как у солидных автомобилей. Багажник у Haima 8S можно открыть не только с помощью движения ноги, но и кнопкой на ключе-брелоке, что добавляет удобства.
Безопасность багажника. Нажимаем на кнопку закрытия и ждем. Он отлетает обратно, то есть если в момент закрытия окажется коробка или, не дай бог, человек, багажник не прижмет, а приоткроется снова. И еще один момент — багажник открывается на нормальный рост.
Багажник HAIMA 8S объемом 450 литров спроектирован так, что пространство используется максимально эффективно. Благодаря вертикальным стенкам и отсутствию выступающих арок, здесь нет бесполезных зон или карманов. Есть съемная шторка, которая скрывает вещи, если это нужно.
Что под полом? Снизу расположены небольшие ниши по краям, а в центре находится докатка — это очень удобно, что она есть. Конечно, если положить сюда полноценное колесо, оно заберет много места, поэтому и предусмотрена докатка. Убираем нижнюю шторку и смотрим, что под ней. В этих нишах можно разместить всякую мелочевку: трос, аптечку. Стандартный набор инструментов — баллонный ключ, буксировочная проушина и домкрат — все на месте. Все как у всех, ничего лишнего, и, как всегда, никаких вопросов по комплектации.
Измеряем дорожный просвет обычной металлической линейкой. Под самой нижней точкой — ровно 200 миллиметров, это под пластиковой защитой. Если же взять какую-то железную деталь, выступающую, то 22 сантиметра. Это, наверное, рекорд среди кроссоверов по дорожному просвету.
Что привлекает в этой машине? Она действительно сделана с таким японским или европейским подходом. По качеству — никаких нареканий. Сборка аккуратная, все подогнано идеально, нет зазоров или кривых швов. Все аккуратно сделано точно, чувствуется очень высокий уровень производств. И даже, знаете, приобрёл бы себе такую машину.
Полный обзор по ссылке — https://www.youtube.com/watch?v=HKEGY-CSr2E