«Нихао» или «коничива»: ищем японское в Haima 8S
Длина – в районе 4,5 метра, турбомотор – 1.5 или 1.6, цена – около 90 000 рублей. В классе «тигуаноподобных» кроссоверов SUV-C сейчас много похожих автомобилей, дилерам приходится активно работать локтями. Каков удар у новичка рынка Haima 8S?
Mazda где-то рядом
История гласит, что Haima ведет свою родословную от Mazda. А это сразу интригует – есть ли в китайском кроссовере, который выпускается с 2019 года, что-то японское?
Участь каждого китайского бренда, входящего на белорусский рынок, – подвергнуться ехидным насмешкам. Ха, «Москвич»! Ха, «Чунга-Чанга»! Вот и Haima тут же обозвали УАЗом за характерный логотип в виде птички в круге. И вот же ирония судьбы – выставлены новые автомобили в том же шоуруме, что и российские внедорожники. Впрочем, сотрудники дилера говорят, что на сравнения не обижаются, и даже шутят, что схожесть логотипов уже стала мемом.
«Птичка» на радиаторной решетке, конечно же, никоим образом не имеет отношения к Ульяновску. А вот к Mazda – да: китайцы рисовали нечто ассоциативно похожее на логотип японцев, с которыми у них в свое время было совместное производство моделей на основе 323 и «троек». И да, если кто не знал: Haima – это производное от Хайнань (провинция, где расположено производство) и Mazda. Да и шрифт очень знакомый…
Оценивать дизайн китайского кроссовера – дело неблагодарное, поскольку это вкусовщина. 8S консервативнее «космического» минивэна 7X, который не так давно побывал на тест-драйве ABW.BY. И, чисто субъективно, смотрится куда более выигрышно на фоне старшей модели! В сдержанных линиях, «хищном» взгляде ДХО и массивном основном блоке фар кроссовера кто-то видит то, что ему ближе: то ли «корейцев», то ли «французов». «Японцев»? Может быть.
Клиренс в паспортных данных новинки подается хитро – в загруженном и незагруженном состоянии автомобиля. Те цифры, которые прописаны на «пустой» машине, впечатляют – 203 мм! На забитом под завязку 8S данные поскромнее – 160 мм, но для кроссоверов нынешнего переднеприводного племени и этого хватит за глаза. Все равно штурмовать на нем вы будете разве что бордюры и небольшие перекаты на гравийке по пути на дачу. В любом случае на плохой дороге чиркнуть днищем автомобиля у нас не получилось.
Из других удачных решений – двери, которые закрывают пороги. Так что входить и выходить из салона Haima 8S можно без боязни запачкать низ брюк.
Жестко или мягко?
Невероятно: Haima 8S предлагает регулировку рулевой колонки не только по наклону, но и но вылету, причем в довольно широком диапазоне! Казалось бы, будничный момент, но поди найди на нынешнем рынке в этой ценовой категории доступный кроссовер, который позволяет отрегулировать положение руля под себя, а не себя под руль.
Сама «баранка» вряд ли впечатлит любителей оценить премиальность интерьера автомобиля наощупь. Остальные органы управления вызовут ощущение дежавю у фанатов баварских машин: напольная педаль газа, характерный селектор автомата с кнопкой разблокировки под большим пальцем – где-то все это уже видели…
Даже дизайн цифровой приборной панели можно оформить в знакомом стиле – просто выберите Sport в меню бортового компьютера. Но мы голосуем за обычную графику – в ней шкалы и информативные, и читаются отлично, и не раздражают шрифтами, что не редкость в «китайцах». Еще и россыпь физических кнопок под рукой, которые дублируют функции сенсорного дисплея мультимедиа. Лайк однозначно!
Зато кресло способно исправить сколиоз, если он у вас есть. Спинку можно сравнить с деревянной доской. Жестко! Хочется большей мягкости и рельефа. От подголовника до подушки спинка практически не продавливается, при этом огромные «уши» боковой поддержки прожимаются, как домашний диван. Скрашивает картину подушка сиденья. В отличие от множества других «китайцев», она не слишком короткая. Из-за этого бедра у водителя среднего роста (178 см) не висят в воздухе, а располагаются вполне комфортно.
На заднем ряду ощущение более приятные: сиденье мягче, а запаса места в области коленей хватает (только если перед вам не сидит любитель ездить в позе «откинуться прямо до багажника»). К услугам и мягкий подлокотник с подстаканниками в нем, а еще есть панорамная крыша с люком.
Багажник далеко не рекордный по размерам (340 литров), но и не самый маленький. Жаль, сеток-крючков в нем не найдете. Зато в боковинах есть удобные ниши, куда можно расположить «омывайку», а в «подполье» можно встретить докатку диаметром 17 дюймов и множество разных выемок для мелочей.
В движении
Хотите увидеть, что под капотом? Не сегодня – в Haima 8S почти все зашито пластиком. Поэтому расскажем теоретическую вводную.
Двигатель Haima классический для этого класса «китайцев», турбированный 1.6, заводской индекс – HMA GA16-YF. По конструкции он алюминиевый, с чугунными гильзами и с изменением фаз газораспределения. Поговаривают, что своими корнями двигатель уходит как раз к старым «маздовским» двигателям, однако подтверждения этому мы не нашли. По «паспорту» можно лить 92-й бензин, но это дело оставим смельчакам, рекомендуем выбирать как минимум 95-й.
Памятуя о былом родстве с Mazda, была надежда встретить в паре с этим двигателем автомат Aisin. Но не в этом случае: в 8S используется агрегат китайского производства. По конструкции – классический гидротрансформатор на 6 ступеней. При езде он сразу дает понять, что скорострельности роботизированных коробок передач от него ждать не стоит. Как и положено «гидротрансу», передачи он меняет не спеша, а ускорить процесс можно кикдауном. А чтобы подольше висеть на одной передаче, можно включить режим Sport – тогда автомат позволяет раскручивать двигатель почти до красной зоны.
Тем не менее, несмотря на заявленные 7,8 секунды до 100 км/ч, кроссовер не настраивает на то, чтобы гонять. «Флегматиком» Haima 8S не назовешь, но и на «зажигалку» он не тянет. Крепкий вариант для поездок по городу и за его пределами. На трассовых скоростях шумоизоляция отлично гасит звук двигателя, но гул от шин все-таки проникает в салон. Неплоха информативность рулевого управления – даже без режима Sport электроусилитель легко позволяет понять, куда едут передние колеса.
Чем Haima приятно удивила, так это работой подвески. Спереди – макферсон, а сзади – «многорычажка». Альянс работает упруго, отлично держит удар даже на крупных лежачих полицейских. Пробить подвеску за время тест-драйва не удалось. А если найти парочку интересных поворотов, а потом отправиться на гравий?
Крены чувствуются, но как же Haima цепляется за дорогу! Впереди крутой поворот, на спидометре слегка за 70, но резина даже не думает пищать. 8S едет ровно туда, куда смотрит водитель. Смотрим на дорогу – туда и едем.
А на гравии раскрывается работа систем безопасности – и, кстати, они разрешают слегка шалить и допускают небольшие, но приятные и подконтрольные заносы. Однако, если увеличить скорость, угол вращения руля или добавить резкости движениям, электронный «ошейник» тут же скорректирует положение автомобиля с помощью тормозов.
Что касается оптики, то в Haima 8S основной блок LED-оптики расположен в бампере. Ближний свет захватывает и полосу, и добрый метр обочины – это заметно даже с учетом поворота на полуночном фото.
Наш вердикт
Если вы ищете, в чем Haima может быть максимально похожа на «японцев», то это настройками подвески. Она покорно стерпит все тяготы дорог и направлений (в рамках разумного, конечно). Из других преимуществ – наличие автомата (пускай и китайского), что важно для «староверов», не доверяющих модным роботам. А в остальном решает исключительно личная симпатия и цена.
Кстати, так а что там с ценой?
Ценообразование
На белорусском рынке Haima 8S представлена в единственной комплектации Flagship (для справки: в России, кроме нее, продается более «бедная» версия Deluxe), которая комплектуется турбомотором 1.6 и шестиступенчатым автоматом. На момент публикации этого текста цены на автомобиль у дилера начинаются от 89 990 рублей.
За эти деньги покупатель получает в автомобиле передние и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, передние и задние парктроники, камеру кругового обзора, комплекс электронных помощников (в том числе систему контроля слепых зон, удержание в полосе и мониторинг давления в шинах), двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу с люком, бесконтактное открывание и закрывание багажника движением ноги, бесключевой доступ, LED-оптику и т.д.
Нравится | Не нравится |
Простор в салоне | Профиль передних кресел |
Наличие регулировки руля по вылету | Качество картинки с камер |
Работа подвески |
Редакция выражает благодарность официальному дилеру Haima в Беларуси ООО «ПарадАвто» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.
Таблица технических характеристик Haima 8S 1.6 TGDI 6AT Flagship
Длина/ширина/высота, мм | 4565/1850/1682 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 160–203 |
Полная масса, кг | 1935 |
Объем двигателя, куб. см. | 1594 |
Макс. мощность, л.с. | 182 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 280/1500–4500 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,2 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Объем багажника, л | 340 |
Источник : https://abw.by/news/test-drive/2024/08/09/nihao-ili-konichiva-ischem-yaponskoe-v-haima-8s