Shift to surprise
Подписывайтесь:
  • Главная
    • Новости
    • Доступная экзотика для всей семьи: большой тест-драйв минивэна Haima 7X

Доступная экзотика для всей семьи: большой тест-драйв минивэна Haima 7X

Автомобильный бренд Haima и остров Хайнань – пока что «терра инкогнита» для рядового белоруса. Официальные продажи новых моделей Haima в Беларуси стартовали в мае, а прямой чартерный рейс Минск-Санья обещают запустить осенью этого года. Почему вспомнился этот экзотический остров на юге Китая? Оказывается, штаб-квартира Haima Automobile находится как раз в столице провинции Хайнань — городе Хайку. До китайских тропиков мы еще как-нибудь доберемся, зато протестировать новые модели Haima можно уже сейчас — на родных просторах. Берем новый минивэн Haima 7x на тест-драйв Domkrat.by и отправляемся большой компанией… В большое путешествие из Минска на фестиваль «Viva Braslav»!

Родословная и концепция модели

Компания Haima была основана в провинции Хайнань в 1992 году как совместное предприятие с Mazda Motor Corporation. Отсюда и название: Hainan+Mazda=Haima. На протяжении более десяти лет с конвейера Haima сходили различные модели Mazda, предназначенные для сбыта в Китае. Затем японцы вышли из проекта и продали свою долю китайскому автомобильному гиганту FAW Group. К 2012 году компания увеличила свои производственные мощности до 400 тысяч автомобилей в год. К началу 20-х годов объемы производства заметно снизились, да и модельный ряд поредел. Но компания нашла силы и финансы, чтобы разработать новую платформу Haima HMGA platform (Haima Global Architecture) и выпустить на ней две новые перспективные модели: среднеразмерный кроссоверHaima 8s и минивэн Haima 7x. Именно они сейчас и представлены в шоурумах официальных дилеров Haima по всему миру, включая Беларусь.

Китайскими кроссоверами нас теперь удивить очень сложно. Зато минивэн — это что-то новое! Точнее, уже немного подзабытое старое. Пару десятков лет назад мы даже не представляли себе семейной жизни без семейного MPV. Да и не только семейной. Мы восхищались дизайном Renault Espace, путешествовали по всей Европе на Ford C-MAX, Volkswagen Touran и Mitsubishi Grandis… В какой именно момент практичные однообъемники проиграли битву за кошельки кроссоверам и прочим SUV? Зачем европейцы променяли свои традиции на новую моду, которая пришла из-за Атлантики? Кому нужны 20 сантиметров дорожного просвета и полный привод, если из-за них семейные машины утратили былой простор и безграничные возможности трансформации? Похоже, что китайцы тоже задавались этими вопросами. И решили, что однообъемники еще рано списывать со счетов. Видимо, так и появился Haima 7x — полноценный семиместный минивэн с превосходными капитанскими креслами во втором ряду и достаточно просторной «галеркой».

Конкуренты

Haima 7x — достаточно свежая модель. В 2020 году стартовали продажи в Китае, затем модель начала постепенную экспансию на другие рынки и регионы. По своим размерам – 4815 мм в длину, 1874 мм в ширину, 1720 мм в высоту при 2860 мм колесной базы – Haima 7X очень близок к вышеупомянутому Mitsubishi Grandis и принадлежит к классу среднеразмерных MPV.

В Беларуси у Haima 7x практически нет конкурентов — если мы говорим о предложениях от официальных дилеров. Пожалуй, самый серьезный соперник: Dongfeng Forthing M4 U-TOUR.

Если сравнить обе модели в таблице, становится очевидно, что они очень близки и по габаритам, и по характеристикам, и по цене. Вся разница на уровне технических нюансов, оснащения и субъективных впечатлений. К примеру, у Dongfeng задняя подвеска – на полузависимой балке, тогда как в Haima применяется более дорогая независимая «многорычажка», которая должна обеспечивать более высокий комфорт и управляемость автомобиля. Естественно, по факту всё зависит от того, насколько грамотно инженеры настроили ту или иную подвеску. Идем далее: Dongfeng оснащен 7-ступенчатым преселективным «роботом» Getrag, который хорошо подходит для динамичного движения в городе и на трассе. В Haima же установлен классический 6-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором — отличный вариант на все случаи жизни, включая городские пробки и заснеженные загородные дорожки. Для кого-то будет важно, что в Dongfeng рулевая колонка регулируется по вылету, и по высоте, тогда как в Haima — только по высоте. Кроме того, Forthing M4 U-TOUR предлагает более премиальное оснащение: электрорегулировку, обогрев и вентиляцию задних сидений, массаж водительского сиденья.

Дизайн

Haima 7x отличается от минивэнов прошлых лет довольно ярким стилем, который был создан не в Китае, а в Европе — в знаменитой дизайн-студии Pininfarina. Как гласит официальный пресс-релиз, создатели этой модели вдохновлялись морской тематикой, а именно яхтами. Без влияния итальянской классики тоже не обошлось: к примеру, решетка радиатора с гнутыми вертикальными прутьями явно вдохновлена автомобилями Maserati.

При этом речь не идет о прямых заимствований: у Haima 7x действительно свой самобытный стиль, с фарами «вразлет», рельефными боковинами, «парящими» задними стойками кузова и оригинальной черной глянцевой вставкой, опоясывающей дверь багажника.

Может показаться, что колеса маловаты, но на самом деле это обман зрения: Haima 7x по умолчанию укомплектован литыми дисками довольно солидного размера R19. Ставить что-то покрупнее неразумно и по деньгам, и с точки зрения комфорта.

В общем, получился довольно интересный и привлекательный автомобиль. Внимание на себя обращает, но без излишнего ажиотажа.

Интерьер

Интерьер с отделкой из красивого кожзама классического коричневого оттенка тоже получился достаточно стильным — и консервативным. Да, здесь установлена широкая цифровая панель, состоящая из двух дисплеев размером 12,3 дюйма по диагонали каждый. Но при этом создатели модели намеренно сохранили многие физические кнопки и регуляторы, которые дают водителю возможность управлять самыми востребованными функциями без помощи центрального сенсорного дисплея.

К примеру, у климат-контроля есть свой отдельный блок управления с привычными кнопками и пиктограммами. По бокам от рычага КПП собраны еще два ряда кнопок и круглый селектор — для удобной активации систем безопасности и навигации по меню бортовой мультимедийной системы.

Посадка водителя — достаточно высокая, как и положено минивэну. Руль регулируется только по высоте — для человека среднего роста это не является проблемой, т.к. он и так садится достаточно близко по педалям. Насколько будет удобно высоким водителям — лучше спросить у них. Зато обзор по всем направлениям получается достаточно хороший, даже передние стойки практически не мешают.

Сиденье водителя радует оптимальным профилем с поясничным упором, но при этом удивляет жестковатой выпуклой подушкой. Сразу вспоминается немецкая автомобильная школа. В коротких поездках такая «строгость» не вызывает особых вопросов. Но в дальней дороге уже через пару часов хочется остановиться и хорошенько размяться.

«Королевские места» в Haima 7x – как раз во втором ряду. Два отдельных капитанских кресла с регулируемыми по высоте подлокотниками – мечта любого, кто любит дальние путешествия. Сиденья расставлены достаточно широко: можно легко разместить двух очень широкоплечих мужчин, да еще и уложить между сиденьями чемодан «cabin size». Если откинуть спинки немного назад, чувствуешь себя, как в настоящем бизнес-классе.

По задней части салона Haima 7x достаточно удобно перемещаться — в том числе благодаря высокому потолку. Доступ на задний трехместный диван организован по центру — проем широкий, так что взрослый пассажир преодолеет его без всяких акробатических трюков. И «галерка» действительно трехместная, на трех взрослых пассажиров, без всяких скидок — проверено поездкой всемером по окрестностям Браслава.

Естественно, багажник при семиместной конфигурации салона получается совсем небольшой. Впрочем, как и в любом среднеразмерном автомобиле с тремя рядами сидений. По бокам багажника не предусмотрено никаких ниш – так что набор автомобилиста придется прятать под полом багажника, где скрывается большой пенопластовый органайзер с минимальным набором инструментов.

Если нужно загрузить много багажа, придется ехать максимум вчетвером. Или ставить на крышу дополнительный кофр — благо что рейлинги для него уже предусмотрены. К сожалению, в багажнике не предусмотрена сдвижная шторка. Точнее, выемки под нее предусмотрены, но сама шторка отсутствует, как класс. И, по словам представителей «ПарадАвто», не предлагается даже в качестве дополнительного аксессуара. Странно, что китайцы не предусмотрели такую важную мелочь — будем надеяться, что в скором времени они предложат какое-то решение.

Любители ночевать в автомобиле также оценят по достоинству возможности трансформации Haima 7x. Если сложить сиденья второго и третьего ряда, получается полноценное спальное место на двоих. Главное, найти подходящий по ширине надувной матрас – и больше не нужно искать кемпинги или ставить палатки в лесу! Максимальный заявленный объем багажника составляет 1825 литров.

В движении

Бензиновый турбированный двигатель объемом 1,6 литра развивает 182 л.с. и 280 Нм. Классический 6-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором обеспечивает уверенное, но плавное ускорение с совершенно незаметными переключениями передач… как раз то, что нужно для семейного автомобиля, который не претендует на лавры спорткара. Причем разгонной динамики вполне хватает и для города, и для загородных трасс — тут тоже без претензий.

Как было сказано выше, Haima 7x оснащена независимой многорычажной задней подвеской — и это становится всё более очевидно с каждым ходовым поворотом. Особенно, когда задние колеса попадают на кривой асфальт, но продолжают уверенно держать заданную траекторию. Да и в целом машина рулится даже лучше, чем ожидаешь от большого и высокого минивэна. Но чудес не бывает: те, кто привык к французским «коврам-самолетам», назовут подвеску Haima 7x излишне жесткой. Хотя мне, как водителю, именно такая настройка шасси — опять же в немецком стиле — нравится больше всего.

На «бетонке» от Логойска до Минска хотелось чуть большей плавности хода. Но когда выезжаешь на волнообразные региональные дороги, да еще после «ямочного» ремонта, хочется сказать инженерам-подвесочникам «спасибо». Даже в самых сложных условиях Haima 7x позволяет с комфортом держать высокую скорость без излишней раскачки.

По экономичности ситуация интересная – как и со многими другими моделями из Китая. В начале нашей поездки бортовой компьютер показывал средний расход топлива 7,4 литра на «сотню» и запас хода 668 километров при практически полном 55-литровом баке. Из Минска в Браслав ехали неспеша, с соблюдением скоростного режима. На обратной дороге, после обзорной поездки вдоль Браславских озер, средний расход вдруг поднялся до 9,7 литра.

На тот момент общий пробег в нашем путешествии составлял почти 400 километров. При этом расчетный запас хода сократился до 116 километров. Впрочем, когда мы вернулись в Минск, панель приборов показывала средний расход 8,4 литра на «сотню». По грубым расчетам реальный расход топлива получился не меньше 9 литров на 100 километров пути. Для мощного бензинового минивэна снаряженной массой 1,75 тонны, с четырьмя взрослыми и походным багажом на борту — не так уж и страшно.

Цены и оснащение

На старте продаж в Беларуси новый Haima 7x предлагался за 125 тысяч рублей, но во второй половине лета цена заметно снизилась. В рамках специального предложения (актуального на август 2024 года) этот минивэн можно купить за 102 900 рублей. Комплектация Premium включает в себя достаточно богатый список оснащения: литые диски R19, большая панорамная крыша со сдвижным люком, светодиодные фары и задние фонари, 8 подушек безопасности, система стабилизации и множество систем активной безопасности и помощи водителю, 2-зонный климат-контроль, обогрев и вентиляция передних сидений, электрорегулировка сидений водителя и переднего пассажира, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, сервопривод двери багажника, камера наблюдения за задними пассажирами, беспроводная зарядка и многое другое. Официальная гарантия на новые модели Haima в Беларуси составляет 5 лет или 100 000 километров пробега.

Подведем итоги. 600-километровое путешествие на Haima 7x оставило приятное впечатление. По ощущениям это довольно добротный автомобиль с продуманной эргономикой салона и отличной связкой 1,6-литрового турбомотора и классического «автомата». При этом нужно учитывать особенности компоновки салона 2+2+3 — когда нужен большой багажник, в салоне остается только четыре посадочных места, включая водительское. Если этот нюанс не имеет значения — рекомендую забронировать тест-драйв у официального дилера и сложить собственное впечатление об этом автомобиле. Кто знает, возможно, именно такие модели, как Haima 7x, вернут былую моду на минивэны…

Протестировать Haima 7x можно в минских автоцентрах официального дилера «ПарадАвто»: на ул. Колесникова, 38 и ул. Стебенева, 20В.

За кадром


20 августа 2024
Подписывайтесь:

Обратная связь

Написать сообщение

Напишите или закажите звонок — мы свяжемся с вами